Официальный дилер в Казани
компании JAC Motors
Наш телефон
+7 (843) 239-36-85

Вопрос-Ответ: Сервисные контракты и ремонт на выезде. Как дальше будет развиваться отрасль?

8 августа 2018

- Насколько рынок автосервисных услуг увеличился за I полугодие 2018 по сравнению с 2017?

Павел Селев, коммерческий директор ООО "Ман Трак Энд Бас Рус":

- Продажи новых грузовых автомобилей - основной бизнес для нас. Большая часть выручки приходится на этот сегмент, второе по величине направление - продажа автобусов. Сервиc и ремонт - это сопутствующие услуги, но они важны не меньше, чем непосредственно продажи. В этой сфере ООО "МАН Трак энд Бас РУС" продолжает демонстрировать уверенный рост. В целом сегмент автосервисных услуг за первое полугодие 2018 увеличился примерно на 60%. Отмечу, что сеть авторизованных сервисных станций в настоящий момент насчитывает 54 партнера.

Владимир Ан, генеральный директор ООО "Авто-М" (официальный дилер JAC):

- По нашей компании произошло увеличение на 11,98%. Доля данного направления в общем объеме прибыли - около 30%.

Михаил Жирнов, руководитель отдела сервиса DAF Trucks Rus:

- По итогам своей деятельности мы наблюдаем положительную тенденцию. Можно говорить о росте на 20%.

- С какими видами ремонта вам приходится сталкиваться чаще всего?

Павел Селев (MAN):

- Практика показывает, что востребованы все виды ремонта: от технического обслуживания до сложных кузовных работ с правкой рамы кабин на стенде.

Владимир Ан (JAC):

- Если говорить о китайской грузовой технике, то можно выделить проблемы с электропроводкой и мочевиной (двигатели Евро-5).

Михаил Жирнов (DAF):

- У грузовиков DAF нет "детских болезней", постоянных поломок одних и тех же систем не наблюдается. Виды ремонтных работ зависят от режима эксплуатации, сферы применения машин и соблюдения клиентом графика технического обслуживания.

- Расскажите о практике заключения сервисных контрактов

Павел Селев (MAN):

- В I полугодии 2018 количество заключенных компанией сервисных контрактов выросло вдвое, а в 2017 году оборот подразделения показал трехкратный рост.

Мы предлагаем три варианта контрактов. Первый - MAN Comfort, который покрывает все работы по ТО и проверке состояния автомобиля. MAN ComfortPlus включает те же услуги, а также расширенную гарантию на двигатель и трансмиссию. Среди крупных компаний востребована программа MAN ComfortSuper: она включает все виды текущего и капитального ремонта, в том числе связанные с естественным износом.

Максимальный срок сервисного контракта на новый грузовой автомобиль - 5 лет. Но на все запчасти (как реализуемые со склада, так и устанавливаемые в процессе ремонта) мы предоставляем 2-летнюю гарантию. Например, если в рамках 4-летнего сервисного контракта ComfortSuper мы ставим деталь на последнем году обслуживания, клиент все равно получает 2-летнюю гарантию на оригинальные запчасти.

Владимир Ан (JAC):

- Данные контракты дают до 30% загрузки сервисных служб. Подобные услуги предлагаются многими брендами, но спрос наблюдается в основном со стороны логистических компаний. Большая часть клиентов имеет собственные сервисные станции, поэтому для них нет смысла в заключение сервисных контрактов.

- Озвучьте ваши прогнозы дальнейшего развития сервисного рынка

Павел Селев (MAN):

- В Европе для 90% парка заключаются сервисные контракты, и у нас наметилась такая же тенденция. В первую очередь речь идет о крупных компаниях, которые стремятся использовать собственные ресурсы с максимальной эффективностью. Самый дорогой сотрудник - свой сотрудник, поэтому отдавать обслуживание на аутсорсинг - это общемировая практика. Последние несколько лет мы наблюдаем рост спроса на полный аутсорсинг сервисного обслуживания и в РФ. Все, что нужно знать клиенту, - сколько стоит 1 км пробега грузовика и во сколько он обходится в месяц.

Владимир Ан (JAC):

- В связи с увеличением продаж коммерческих автомобилей марки JAC увеличивается и автопарк обслуживаемых автомобилей, что приводит к росту спроса на сервисные услуги.

Михаил Жирнов (DAF):

- Сервисное обслуживание движется в сторону оптимизации расходов. Клиенты ожидают профессионального отношения, развития сети покрытия и прочих улучшений. Отрадно, что на первый план у заказчиков все чаще выходят коэффициент технической готовности и стоимость владения техникой, а не разовая экономия.

- Насколько сегодня перспективно развитие выездного сервиса?

Павел Селев (MAN):

- Грузоперевозки в строительной сфере имеют серьезные отличия от общетранспортных. Самосвалы находятся в группе риска как техника, испытывающая экстремальные нагрузки. А если они работают в отдаленных регионах РФ, то большое влияние также оказывают географические и климатические особенности. Строительные площадки могут находиться в тысячах километров от ближайшей авторизованной станции дилера (например, если речь идет о ХМАО и ЯНАО).

В нашей компании было организовано сервисное обслуживание с выездом к клиенту (мобильный сервис). В результате это позволяет избегать дополнительных затрат, связанных с холостым пробегом самосвала до сервисной станции. Однако важно отметить, что не все виды ремонта можно выполнить на выезде. Зачастую сервисное оборудование тяжелое, и его невозможно погрузить в технический автомобиль.

Владимир Ан (JAC):

- Для малотоннажного транспорта выездной сервис нецелесообразен, т.к. затраты по выезду специалистов превышают затраты по доставке техники в сервисный центр (эвакуации).

Источник: www.gruzovoy.ru

НУЖНА ПОМОЩЬ?
Узнайте все подробности
+7 (843) 239-36-85